Безопасность морских контейнерных перевозок
Дата публикации: 10 June 2007
ВВЕДЕНИЕ.
Силовое запорное устройство - контейнерная болтовая пломба "Снеппер" производства фирмы ITW Envopak (Англия) интенсивно применяется в странах Европейского союза при автомобильных, железнодорожных и морских контейнерных перевозках.
Общий высокий спрос на эту пломбу обусловлен её отличными эксплуатационными свойствами, но в области морских контейнерных перевозок - прежде всего тем, что она принята к применению в рамках возглавляемой правительством США Программы противодействия террористической угрозе при морских контейнерных перевозках на территорию США.
В наши дни поиски способов построения систем безопасности, способных эффективно противостоять угрозе терроризма при международных контейнерных перевозках, ведутся также в Европейском союзе и ряде других стран. И в целом процесс уверенно продвигается в направлении ужесточения стандартов безопасности.
Надо полагать, несоблюдение стандартов международных коммерческих перевозок, принятых в странах транзита и назначения, уже в ближайшем будущем повлечёт для нарушителей как минимум ощутимые финансовые потери. Это несомненно вынудит деловые и правительственные круги России и СНГ принимать экстренные меры, чтобы как можно скорее вписаться в международный стандарт.
И вполне вероятно, что органам государственного управления России и других стран СНГ придётся упростить процедуры допуска к эксплуатации на транспорте тех ЗПУ, которые приняты к применению в рамках зарубежных программ противодействия террористической угрозе при морских, железнодорожных и автомобильных перевозках.
Информация производителя о пломбе "Снеппер" всегда содержит указание на его соответствие С-ТРАТ или ISO/PAS 17712. Для грузоотправителей, экспедиторов и перевозчиков, портов, таможен и других информированных участников процесса контейнерных перевозок в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, Азии эта ссылка означает:
РИСКА, ЧТО ОПЛОМБИРОВАННЫЙ "СНЕППЕРОМ" КОНТЕЙНЕР БУДЕТ ЗАДЕРЖАН НА ГРАНИЦЕ США ИЗ-ЗА ПРИМЕНЕНИЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ ПЛОМБЫ, НЕТ.
Всё изложенное ниже посвящено разъяснению, почему в других случаях такой риск есть.
1. Меры противодействия террористической угрозе при морских перевозках на территорию США.
События 11 сентября 2002 г. изменили отношение развитых стран к террористической угрозе. Так, правительство США, ставших жертвой этой крупнейшей террористической атаки, разработало и реализует всеохватывающий комплекс мер по противодействию терроризму.
Таможенный контроль и защита границ США рассматриваются в числе наиболее важных инструментов укрепления национальной безопасности. За всеми пассажирами и грузами, поступающими на территорию страны, установлен эффективный контроль, средства которого не перестают совершенствоваться.
США - морская держава, более 90 % грузопотока на её территорию поступает морским путём. И порядка 90 % этого грузопотока поступает в контейнерах, что составляло от 6 до 10 миллионов контейнеров в разные годы.
Поэтому в США разработана и реализуется специальная программа противодействия попыткам использования в террористических целях грузовых контейнеров (CSI) . В 2004 году 6% таких контейнеров были идентифицированы как содержащие потенциальную угрозу и прошли досмотр по прибытии в порт.
Вкратце существо программы по обеспечению безопасности при морских грузовых контейнерных перевозках сводится к следующему:
• Вся имеющаяся у портов США информация о 100 % грузопотока, поступающего в эти порты, анализируется Управлением таможенного контроля и защиты границ Министерства национальной безопасности США на предмет выявления потенциальной террористической угрозы;
• Потенциальная террористическая угроза выявляется до прибытия судна и контейнеров в порт США. Информация об отправителях и содержании подготовленных к погрузке на судно контейнеров формируется в порту отправления и направляется в Управление таможенного контроля и защиты границ США за 24 часа до погрузки на судно.
• Реализуется комплекс мер, обеспечивающих уверенность в неизменности содержания опломбированных контейнеров в процессе их обработки и транспортировки.
• Все идентифицированные в качестве содержащих потенциальную террористическую угрозу контейнеры досматриваются в порту отправления или в порту назначения с применением рентгеновского оборудования и детекторов радиационного излучения.
Ключевую роль в программе CSI играет программа под названием "Партнёрство таможни и бизнеса против терроризма" (С-ТРАТ), сформулировавшей комплекс требований, соответствие которым всех участников транспортной цепочки, применяемых ими процедур и технических средств - в том числе контейнеров и контейнерных пломб - обеспечивает выстраивание целостной системы безопасности, эффективно противодействующей террористической угрозе.
2. Что такое С-ТРАТ.
С-ТРАТ (Партнёрство таможни и бизнеса против терроризма) представляет собой совместную инициативу правительственных и деловых кругов США, направленную на объединение их усилий с целью:
• исключения террористической угрозы в отношении глобальной системы перевозок и
• укрепления безопасности границ США.
Сегодня участие в программе С-ТРАТ носит добровольный характер. Участники признают, что у Таможни США есть все возможности для обеспечения самого высокого уровня безопасности, но такой уровень может быть обеспечен только при условии её тесного взаимодействия с владельцами каждого из звеньев транспортной цепочки - импортёрами, перевозчиками, агентами-посредниками, операторами складов и производителями товаров.
Посредством этой инициативы Таможня США просит предпринимателей гарантировать добросовестность применяемых ими в сфере обеспечения безопасности процедур и информировать о соблюдаемых ими руководящих принципах в этой сфере своих деловых партнёров по транспортной цепочке.
Участие в программе С-ТРАТ предполагает самостоятельное проведение всесторонней оценки применяемых у себя процедур на основе Руководящих принципов безопасности С-ТРАТ , совместно разработанных Таможней США и деловым сообществом.
Руководящие принципы С-ТРАТ, опубликованные Таможней США на своём веб-сайте, охватывают следующие сферы:
• надёжность применяемых процедур и технологий обработки груза;
• физическая безопасность, обучение, тренинг и надёжность персонала;
• процедуры контроля доступа;
• процедуры декларирования судового груза;
• обеспечение безопасности в процессе перевозки.
В 2004 году программа С-ТРАТ насчитывала более 7000 участников по всему миру. В рамках этой программы многие легитимные компании, ведущие регулярный бизнес с американскими партнёрами, повысили уровень своей собственной безопасности, чтобы исключить проникновение террористов к своим отгрузкам.
В число установленных С-ТРАТ стандартов включены требования в отношении силовых пломб, применяемых при морских контейнерных перевозках. Эти требования разработаны Международной организацией по стандартизации (ISO) и изложены в Открытых технических условиях ISO/PAS 17712 .
3. Почему С-ТРАТ имеет важное значение для грузоотправителей.
Участие в программе С-ТРАТ, подразумевает соблюдение при отгрузках на территорию США комплекса установленных этой программой требований. В том числе в отношении опломбирования морских контейнеров исключительно принятыми к применению в рамках этой программы силовыми пломбами.
Отгрузка, соответствующая стандартам С-ТРАТ, проходит на территорию США в режиме "зелёного коридора".
Несоответствие отгрузки стандартам С-ТРАТ при морских контейнерных перевозках на территорию США уже сегодня влечёт вполне реальный риск, что Управление таможенного контроля и защиты границ Министерства национальной безопасности США классифицирует контейнер в качестве содержащего потенциальную террористическую угрозу.
Следствием этого станут, в частности:
• необходимость проведения таможенного досмотра или освидетельствования груза;
• необходимость уплаты дополнительных портовых сборов за перемещения груза в порту и досмотр (до 1500 долларов США за контейнер);
• потеря 1-2 недель в ожидании досмотра;
• задержка оформления перехода грузом границы и приёмки контейнера портом;
• риск нарушения обязательств перед грузополучателем;
• повышение размера всех страховых взносов, связанных с грузом;
• необходимость непредусмотренных дополнительных расходов;
• повышение риска нарушения режима безопасности в отношении находящегося в порту груза.
Ожидается, что начиная с 2006 г. действующий в США режим таможенного контроля и защиты границ при морских грузовых перевозках будет радикально ужесточён. Любое судно, на борту которого находится хоть один контейнер, идентифицированный в качестве содержащего потенциальную угрозу, не будет допущено ни в порт, ни в семимильную зону.
4. Почему С-ТРАТ имеет важное значение для морских портов.
Сегодня более 90 % морских грузов отправляется в США из 20 крупнейших портов мира, таких, как порт Гамбург (ФРГ). Стремление поддержать уровень своего грузооборота вынуждает их на добровольных началах присоединяться к программе С-ТРАТ. В числе требований к портам - создание зон безопасности и реализация мер, исключающих погрузку на судно опломбированных ненадлежащими пломбами контейнеров.
Как уже было сказано, несоответствие отгрузки стандартам С-ТРАТ влечёт риск того, что контейнер будет классифицирован в качестве содержащего потенциальную террористическую угрозу, со всеми негативными экономическими последствиями для грузоотправителей, грузополучателей, а в скором будущем и для перевозчиков, чьи суда не будут допускаться в порт назначения.
Следствием несоблюдения портом стандартов С-ТРАТ станут, в частности:
• прекращение заходов в этот порт линейных судов, направляющихся в США;
• отток в другие порты грузов, отправляемых на территорию США;
• снижение общего грузооборота порта;
• снижение конкурентоспособности и потеря деловой репутации порта.
Управление таможенного контроля и защиты границ США подразделяет порты отправления на шесть категорий, в зависимости от их участия в программе С-ТРАТ и эффективности реализуемого в каждом из них режима безопасности. Так, порт Гамбург имеет статус "зелёного" (безопасного), а порты Ирака и до недавнего времени голландский порт Роттердам, игнорировавший меры безопасности, - статус "красных" (наивысший уровень потенциальной террористической угрозы).
В недалёком будущем ожидается, что суда, принявшие груз в "красных" портах, в порты США допускаться не будут, оставаясь за пределами семимильной зоны.
5. Почему С-ТРАТ имеет важное значение для производителей и продавцов силовых пломб.
Потому, что в рамках программы С-ТРАТ в отношении силовых пломб, их производителей и поставщиков действуют сформулированные Международной организацией по стандартизации (ISO) в документе под названием ISO/PAS 17712 стандарты.
После событий 11 сентября 2002 г. Таможня США больше не ведёт списка одобренных ею и рекомендованных к применению пломб. В рамках С-ТРАТ эта функция перешла к Рабочей группе 8 (WG 8), разработчику ISO/PAS 17712.
Одно наличие на контейнере ненадлежащей пломбы, не включённой в список принятых к применению в рамках программы С-ТРАТ, является для Управления таможенного контроля и защиты границ США достаточным основанием считать такой контейнер несущим потенциальную террористическую угрозу.
Надлежащими признаются такие пломбы, параметры, производители и поставщики которых признаны соответствующими требованиям ISO/PAS 17712.
Ожидается, что впредь свидетельствовать о таком соответствии будет должен разработчик ISO/PAS 17712 - рабочая группа WG 8. Но на сегодняшний день соответствующей процедуры ещё нет. По этой причине участвующие в рабочей группе WG 8 производители - члены ISMA указывают покупателям на соответствие их продукции ISO/PAS 17712 и C-TPAT, не ссылаясь на какие-либо сертификаты или свидетельства соответствия, полученные от WG 8. Члены ISMA обладают широкой известностью и поддерживают высокую репутацию в деловых кругах. Обман с их стороны исключён.
Нередко на веб-сайтах и в рекламных изданиях азиатских производителей можно встретить утверждения о соответствии их изделий ISO/PAS 17712. Оценивая истинность этих заявлений, нужно исходить из того, что официальной процедуры сертификации пломб и их производителей рабочей группой WG 8 сегодня нет, а членами ISMA эти компании не являются. Независимо от того, что именно заявляют в отношении своих пломб эти компании, их продукция не признаётся Управлением таможенного контроля и защиты границ США.
Иными словами, если производитель не признан соответствующим содержащимся в "Приложении "А" к ISO/PAS 17712 нормам, его изделия, хотя бы и соответствующие всем предусмотренным для этого класса пломб физическим параметрам, не могут быть признаны соответствующими ISO/PAS 17712 и С-ТРАТ.
6. Что такое ISO/PAS 17712.
Сегодня Открытые технические условия ISO/PAS 17712 представляют собой проект международного стандарта, устанавливающего "единообразные процедуры классификации, принятия к применению и отзыва решения о принятии механических пломб для грузовых контейнеров. Он является единственным источником информации о механических пломбах, приемлемых для опломбирования грузовых контейнеров в международной торговле."
ISO/PAS 17712 содержит классификацию механических пломб и детальные характеристики физических параметров каждого из классов, а также подробные методики их тестирования. Кроме того, установлен ряд требований в отношении постановки своей работы производителями и поставщиками контейнерных силовых пломб.
Работа над развитием положений этого документа продолжается и сегодня. Каждая новая редакция предоставляется деловому сообществу в качестве официальной публикации ISO. Проект ведётся так называемой Рабочей группой 8 "Механические пломбы" (WG 8) Технического комитета 104 "Грузовые контейнеры" ISO.
В состав WG 8 входят представители таможен США и Соединённого Королевства, судоходных компаний, ведущих мировых производителей пломб, объединённых в Международную организацию производителей пломб (ISMA) , представители потребителей пломб и собственно ISO.
Ожидается, что в мае 2006 г. ISO/PAS 17712 получит одобрение по крайней мере 75 % стран-участниц ISO, необходимое для придания ему статуса действующего международного стандарта. Его положения приобретут обязательный характер, а следствием их несоблюдения при морских, железнодорожных и прочих международных коммерческих контейнерных перевозках станут ощутимые финансовые потери, которые будут вынуждены терпеть нарушители.
И с этого момента при морских грузовых контейнерных перевозках соответствие контейнерной пломбы Открытым техническим условиям ISO/PAS 17712 станет обязательным условием для беспрепятственного преодоления контейнером границы США.
7. Что такое "Приложение "А" к ISO/PAS 17712.
В ноябре 2004 г. Международная ассоциация производителей пломб (ISMA) и Международная организация по стандартизации инициировали очередные изменения к ISO/PAS 17712, положивших начало разработке и реализации соответствующих Руководящим принципам С-ТРАТ строгих стандартов постановки работы производителями и поставщиками применяющихся при контейнерных перевозках пломб.
В основном эти изменения сводятся к введению комплекса правил, регламентирующих жизненный цикл пломбы, начиная с этапа её разработки вплоть до сохранения производителем данных о производстве, идентификационном номере и покупателе в течение длительного срока после того, как пломба будет утилизирована.
Жизненный цикл контейнерной пломбы подразделён на шесть этапов, каждый из которых должен подчиняться определённым правилам:
(1) Разработка (конструирование) пломбы. Разработчик должен заложить в конструкцию пломбы способность к сопротивлению попытке вскрытия и невозможность маскировки следов такой попытки;
(2) Изготовление и продажа пломбы производителем. И производитель, и его поставщики сырья должны получить сертификацию по стандарту Международной организации по стандартизации ISO 2001. Кроме того, они должны реализовать у себя комплекс мер безопасности, предусмотренных Руководящими принципами безопасности С-ТРАТ;
(3) Нахождение пломбы у дистрибьютора или конечного продавца. Аналогично производителям пломб, дистрибьюторы и конечные продавцы должны реализовать у себя комплекс специальных мер, предусмотренных Руководящими принципами безопасности С-ТРАТ, в том числе обеспечить надёжный режим хранения и учёта пломб, вести записи о покупателях;
(4) Хранение и применение пломбы потребителем. Предусмотрено, что потребители пломб должны вести учётные записи о приобретённых пломбах, обеспечивая им надёжный режим хранения. Производителям и поставщикам пломб надлежит обучить потребителей соответствующим технологиям. С этой целью производителям и поставщикам надлежит вкладывать в упаковочные коробки руководства и инструкции по учёту, хранению и применению пломб, предоставлять соответствующие печатные материалы, использовать веб-сайты;
(5) Служба пломбы в процессе перевозки. Перевозчик должен убедиться, что пломба относится к надлежащему типу (принята к применению в рамках стандартов С-ТРАТ и ISO/PAS 17712), её номер соответствует указанному в сопроводительных документах, что пломба не повреждена, замкнута надлежащим образом и установлена в надлежащем месте. Убедиться следует также в том, что контейнер был загружен и опломбирован в рамках соответствующей стандартам С-ТРАТ заслуживающей доверия процедуры (например, в присутствии аудитора или представителя таможни, порта либо организацией - участником С-ТРАТ).
(6) Сохранение информации о пломбе по завершении её существования. Предусмотрено, что участники транспортной цепочки должны сохранять информацию об отгрузках, в том числе о реквизитах пломб.
8. Дополнительные источники информации о программе С-ТРАТ.
www.customs.gov / xp/cgov / import / commercial_enforcement / ctpat
www.iso.org / iso / en / CatalogueDetailPage.CatalogueDetail?CSNUMBER=38431
www.customs.gov / xp / cgov / border_security / international_ activities / csi
www.customs.gov / xp / cgov / border_security / international_ activities / csi / port s_in_sci.xml
www.sealtestingauthority.co.uk
www.hmce.gov.uk / forms / notices / 205
9. Краткая характеристика силовой пломбы "Снеппер"
Соответствие ISO/PAS 17712 и С-ТРАТ.
Болтовая контейнерная пломба "Снеппер" производится в Англии компанией ITW Envopak, которая является членом Международной организации производителей пломб (ISMA). Глава ITW Envopak Bob Kirby является постоянным членом рабочей группы 8 (WG 8) и одним из разработчиков ISO/PAS 17712.
ITW Envopak: Edgington Way, Sidcup, Kent, DA 14 5EF, United Kingdom.
Website: www.itw-envopak.com.
Пломба "Снеппер" признаётся Управлением таможенного контроля и защиты границ США, её параметры и производитель ITW Envopak признаны соответствующими требованиям ISO/PAS 17712 и С-ТРАТ.
Конструктивные особенности в стандартном исполнении.
• Тип пломбы: силовое ЗПУ болтового типа, по классификации ISO/PAS 17712 относится к категории "HIGH SECURITY SEALS" (пломбы высокой надёжности).
• Яркое пластиковое покрытие, обеспечивающее хорошую заметность следов попытки вскрытия, а также защиту от коррозии. Патентованный запорный механизм обеспечивает простоту запирания и высокие параметры сопротивления на разрыв.
• Нормальные механические нагрузки: на размыкание растяжением - примерно 12800 Н (1300 кг); на срез - примерно 23500 Н (2400 кг), на изгиб примерно 70,6 Нм, удар силой не менее 40,7 Дж.
• Диапазон рабочих температур: от -10 С до + 50 С.
• Маркировка: (1) уникальный идентификационный код, состоящий из 2 - буквенного префикса и 6 цифрового серийного номера - лазерная маркировка чёрного цвета, (2) Штампованный логотип производителя "Энвосил" на торцевых частях. Вся маркировка имеется как на стержне, так и на корпусе пломбы.
• Рабочая длина стержня - 35 мм.
• Минимальный диаметр отверстия, в которое может быть продет стержень пломбы- 10,5 мм.
• Цвет - желтый яркий.
• Материалы изготовления - стержень и корпус - сталь, пластиковое покрытие - ABS.
• Удаляется при помощи болтореза.
• Упаковка - 250 штук в коробке 59 х 36 х 18 см, весом брутто 19,1 кг.
Возможность нестандартного исполнения:
• Только при условии заказа на более чем 10 000 шт. в нестандартном исполнении.
• Маркировка: (1) Возможно нанесение на торцовые части корпуса и стержневой части штампованного логотипа заказчика. (2) Возможно нанесение на боковую поверхность корпуса и стержневой части методом лазерной маркировки (цвет чёрный):
- текста или логотипа заказчика;
- нумерации, содержащей до 12 цифр;
- на пломбы некоторых (ярких) цветов - 6-значного штрихового кода (площади для печати: на стержневой части - 4 х 25 мм, на корпусе - 12 х 25 мм).
• Цвета пластикового покрытия: возможен выбор разных цветов, но стержневая часть и корпус всегда в одном цвете.
• Стержневая часть: Возможно изготовление стержневой части различной длины, а также с изогнутым стержнем.
ВНИМАНИЕ! Стержневые части в нестандартном исполнении не покрываются пластиком и по этой причине на них не наносится нумерация.
Область применения.
Пломба специально разработана для грузовых контейнеров и грузовых дверей различных транспортных средств. Применяется при морских, железнодорожных, автомобильных и воздушных грузовых перевозках.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(1) Информационная статья Генерального директора АМО SILTech GmbH, Neumunster, Манфреда Энгеля (Manfred Engel), адресована потенциальным покупателям пломбы "Снеппер". Статья посвящена перспективе стандартизации пломбирования контейнеров при морских грузовых перевозках, рассматриваемой в качестве довода в пользу целесообразности перехода на пломбу "Снеппер".
• Компания АМО SILTech GmbH, входящая в Группу компаний СИЛТЭК, эксклюзивный представитель продукции ITW Envopak в северных областях Германии, поставщик контейнерной пломбы "Снеппер". Обслуживает крупнейший транспортный узел Германии - порт Гамбург.
Статья написана на немецком языке, размещена на веб-сайте АМО SILTech GmbH (www. sil-tech.de/news/index.php).
Пломбы высокой надёжности. Ожидаемые изменения на 2006 г.
Уже в течение долгого времени морские контейнеры должны пломбироваться пломбами высокой надёжности (High-Security-Seal = HSS), называемыми также болтовыми пломбами. Однако до сегодняшнего дня не существует единой международной директивы, устанавливающей технические требования, которым должна соответствовать пломба, чтобы считаться пломбой высокой надёжности (HSS). Поэтому на рынке присутствует множество HSS, обеспечиваемые которыми уровни надёжности весьма отличны друг от друга. На рынке можно найти даже подделки, которые в плане обеспечиваемой ими степени надёжности даже не приближаются к оригиналу.
Концепция обеспечения безопасности, предписывающая применение HSS, таким образом, предусматривает лишь ту степень надёжности, которая может обеспечиваться болтовой пломбой с посредственными техническими параметрами. Из этого вытекает необходимость в единой международной директиве, которая бы установила минимальные требования. Концепции обеспечения безопасности, допускающие применение только тех HSS, которые соответствовали бы этим минимальным требованиям, получают, таким образом, новое качество.
Поэтому не стоит больше удивляться тому, что, например, власти США очень внимательно следят за работой "Рабочей группы 8", которая в настоящее время занята разработкой таких предписаний по теме "Грузовые контейнеры - механические пломбы". Эта рабочая группа состоит из потребителей и производителей пломб, которые в сотрудничестве с властями США уже установили технические требования к таким изделиям, не так давно опубликованные как Открытые технические требования 17712 Международной организации по стандартизации (Publicly Available Specification ISO/PAS/17712). Но этот проект не является окончательной редакцией.
Появление окончательной редакции после внесения всех изменений ожидается в начале этого года. Окончательная редакция должна включить, наряду с установлением технических требований в отношении продукции, также ещё и требования по отношению к производителям пломб.
Тем самым можно предположить, что после вступления в силу этой новой директивы, которое запланировано на начало 2006 г., лишь определённые HSS будут допускаться, например, властями США. И остаётся неясным, как на эту новую директиву будут реагировать порты. Наиболее вероятным представляется, что порты, чтобы не ставить под угрозу собственный статус безопасности, также будут требовать применения изделий, допущенных новым стандартом.
Что это означает для нас, как для поставщика пломб? Мы уже заранее отреагировали на ожидающуюся новую директиву и предлагаем HSS, полностью соответствующие новым техническим требованиям. Цель при этом - подстраховать тем самым своих клиентов.
Что это означает для тех компаний, которые сегодня сами пломбируют морские контейнеры? Они должны были бы уже сегодня ориентироваться на рынок, где поставщики могут потребовать применения такой HSS. Так как следует предполагать, что после вступления в силу новой директивы сроки поставки таких HSS значительно возрастут, необходимо реагировать заранее, чтобы сохранить свою работоспособность. Кроме того, это поможет избежать расходов, которые влечёт за собой применение ненадлежащих пломб, например - затрат в связи с обязательным переопломбированием и т.п.
Поэтому в собственных интересах использовать оставшийся год для подготовки, чтобы потом не попасть в лихорадочный режим и состояние общего хаоса.
Манфред Энгель.
Март 2005 г.
(2) Оценка ООО "Брукс ЛМ" перспективы продаж ЗПУ "Снеппер" в свете ISO/PAS 17712 и С-ТРАТ.
Как уже отмечалось, в мае 2006 г. проект ISO/PAS 17712 должен получить статус международного стандарта. С этого момента его положения приобретут обязательный характер, а следствием их несоблюдения при морских, железнодорожных и прочих международных коммерческих контейнерных перевозках станут ощутимые финансовые потери, которые будут вынуждены терпеть нарушители.
И с этого момента при морских грузовых контейнерных перевозках соответствие контейнерной пломбы Открытым техническим условиям ISO/PAS 17712 станет обязательным условием для беспрепятственного преодоления контейнером границы США, а в более отдалённой перспективе - также морских и сухопутных границ других стран.
В сложившейся ситуации мы видим свои задачи в том, чтобы:
• заблаговременно информировать ту часть деловых и правительственных кругов России и других стран СНГ, чьи интересы затрагивают предстоящие изменения;
• заблаговременно начать формирование торговой инфраструктуры, соответствующей потенциальному спросу на такой продукт.